Я - ПРЕЗИДЕНТ!
(прекраснодушные мечты обывателя о НАСТОЯЩИХ реформах)

Во второй части околополитического псевдонаучного "труда", претендующего на
статус предвыборной программы кандидата на пост президента (на следующих выборах)
от группы разумных маргиналов - продолжение эскизного плана построения новой
Российской Державы.
Превентивные извинения перед теми, чье хиленькое самолюбие я нечаянно защемил,
остаются в силе.
 

 

Автор
Вступление ко второй части
   

 

"Вы слышали? Гробшильд-Гробштейн вступил в партию!!!"

 
... сочувствую... но все же: когда идешь, нужно хотя бы иногда смотреть под ноги..!

В прошлой части своего опуса я обозвал себя и ту инициативную группу, которую я представляю, "консервативными реформаторами". Наверно, правильнее характеризовало бы нас словосочетание "державные патриоты", но уж чересчур слово "патриот" испачкано сальными ручками коппрадорских ставленников и примкнувших к ним идиотов. Скорее всего, это сделано "нарочно", то есть в соответствии с заранее разработанным планом. Так же как, например, в 90-е годы специально подготовленные клоуны смешали с грязью понятия "коммунист" и "демократ". Поэтому приходится использовать менее заляпанный термин "консерватор". В принципе, это неплохо - довольно точно характеризует политический курс, востребованный современной Россией (активной ее частью), кроме того, используя его я ясно даю понять, что из нашей консерватории консервы украсть будет достаточно затруднительно.

   
"Мы мирные люди, но наш трубопрОвод гниЁт на запАсном пути!", как соднажды пророчески выразилась Валерия Новодворская.
   

Мы - не партия в ныне принятом смысле этого слова. Скорее, не до конца даже сформированная команда профессионалов. Для того, чтобы быть партией, нам не хватает как минимум численности, но не только. Например, еще единомыслия.

   
То есть, такого состояния, когда "у меня одна мысль и я ее думаю".
   

Мыслей у нас много, не все из них хорошие (например, часть из нас наивно полагает, что кудрявых путиночубаускасов надо развесить на фонарях - ну скажите, нафиг нужны нашим городам такие украшения?), но польза в том, что они разные. А среди массы разных вариантов легче отыскать оптимальный, чем среди одного, да к тому же заведомо провального (а ля пропажа ресурсов - не важно, энергетических, сырьевых или информационных). Вот мы и отыскиваем, а то, что я поместил здесь - некая выжимка из результатов 4-летней работы не слишком тщательно законспирированного мозгового центра. Из которой (выжимки) вполне можно, поднапрягшись, выпилить реальную программу переустройства страны. Из глобального сырьевого придатка - мирового уровня Державу.

Кто в такую возможность не верит - может не читать. Не неволю. Ну а если кто заинтересовался, милости просим, присоединяйтесь. К следующим выборам (думаю, до них осталось год-полтора, к тому моменту шкурку медведа уже поделят) программа должна быть готова и "заточена" под актуальные (на тот момент) задачи.

Ну а пока вы, читатель, думаете, я продолжаю.


Экономика и финансовая система (продолжение)
   

 

 

"Экономика должна быть..."

 
...экономной???

Простите, это чушь. Всякий ильич, намалевавший в настоящее время на транспаранте такой лозунг, заслуживает присвоения пожизненного титула "дорогой". Чтобы всяк знал, насколько НЕДЕШЕВО обходятся такие глупости обществу.

   

"Экономность" - не означает ничего, кроме императива снижения расходов. Нас же интересует, чтобы экономика была растущей и одновременно прибыльной. А это значит, что если для развития экономики и повышения прибыли нужно больше тратить (например, ресурсов), то надо тратить.

Другое дело, что тратить - с умом, а не как КПСС!
   
Если вы помните, Центробанк обновленной Российской Державы избавлен от необходимости выдавать кредиты. Этот тяжкий труд мы возложим на специально выделенную из недр минфина систему кредитных учреждений (Российский Кредитный Фонд и его отделения в субъектах федерации). Которые кроме кредитования пока еще существующих* частных банков и крупных промышленных предприятий, учета долгов (ведения кредитных историй) и предварительной экспертной оценки рисков (для принятия решения о кредитовании того или иного хоз. субъекта) ничем заниматься больше не будет.
   

* Поскольку у нас государственный Центробанк представляет собой единую высоконадежную систему хранения средств и расчетную систему, зачем нужны частные банки? Естественно, закрывать специально их никто не будет, просто в условиях реальной конкуренции почти все они либо вольются на каких-то условиях в ЕБС (Единую Банковскую Систему) либо эволюционируют в частные кредитные товарищества - тоже, если разобраться, неплохой путь развития.

Все равно для тех банков, кто основные прибыли делает за счет кредитных процентов, работа со средствами десятков (сотен) тысяч вкладчиков - только морока, а толку от нее - мизер
   
Итак, у нас имеется единая хранительно-расчетная система, с развитой инфраструктурой, которая позволяет быстро (ну, скажем, в течение минут) осуществлять платежи (а если вспомнить о существовании РБК, то и до секунд может дойти) и контролировать денежные потоки по всей стране. Государственные кредитные фонды (региональные отделения РКФ) финансируют (по поручению минфина, которому подчиняются) державные проекты, кредитуют крупные промышленные и финансовые структуры, а частные кредитные товарищества - бизнес-мелочь и (при наличии свободных средств) раздают потребительские кредиты и ипотеку (если кому-то умному взбредет в голову завербоваться на 50 лет в рабство к частнику за несколько бетонометров).

Какие конкретно державные проекты будут запущены правительством - пока не суть важно, полный список, если понадобится, опубликую позже. Но, разумеется, социальное жилье должно идти на самом первом месте. Не "доходные дома" для спасения дебильной иПУтеки, а недорогое жилье без претензий, предоставляемое в пожизненную аренду по минимальным ставкам. А для реализации такой задачи потребуется восстановление старой и строительство новой инфраструктуры. Например, нужно будет поднимать из праха и хлама разрущенные ЖБК (панельное строительство рентабельно до сих пор и рентабельно будет!) и одновременно строить дороги, водопроводы, канализационные сети, миниэлектростанции (до 1 ГЭв), теплоцентрали и линии связи. Работы будет - завались. Если не будет хватать рабочих рук - а такое вполне возможно - пойдем по стопам штатников и европеев, будем привлекать рабсилу извне. В СНГ еще живут десятки миллионов русскоязычных, достаточно организовать разумную программу привлечения трудовых ресурсов из сопредельных стран. Ругают московских и питерских бизнесменов за то, что используют дешевый труд нелегалов - а почему государство не идет по такому пути? Ведь это было будет выгодно и для гастарбайтеров (койка в общаге + легальный временный вид на жительство, то есть, бумажка, которая для государства не стоит ничего, а для таджика имеет ценность не меньшую, чем манна небесная!) - и для самого государства (рабсилы будет столько, сколько понадобится, ++ она будет управляемой, а не как сейчас, когда люди прячутся по подвалам, а выгоду гребут в карман бЫзЬнесмЭны и чиновники). Проработал 5 лет на строительстве Российской Державы - получай квартиру по норме (скажем, однокомнатку) в порядке социального найма, постоянное гражданство, если хочешь - вези семью. Не оправдал надежды, совершил преступление, предусмотренное УК (хоть грязные носки у товарища украл) - "с вещами на выход", "вокзал-таджикистан". С китаЕСами поступать точно так же: хочешь работать на Россию - пожалуйста, только одно условие: жить в общаге и работать бок о бок с остальными, никаких землячеств и "шанхайчиков". Нужно брать на себя ответственность за развитие хозяйства страны, а это значит, вырывать людей из когтей бЫзьнеса, мафий и китайских компартий. И тогда эти люди будут благодарны Державе, будут работать на нее не за страх а за совесть, и ее же и защищать. Державу, а не оставшуюся за спиной, в нескольких тысячах километров, партъячейку.

Так вот, я несколько отвлекся. Конкретика в данный момент (на начальном этапе) не важна. Главное - определить ПРИНЦИПЫ функционирования системы финансирования.

   
Рискую надоесть, но напоминаю: "Знание немногих принципов избавляет от необходимости запоминать многие факты"
   
Что это за принципы и откуда они возьмутся? Часть основ для них я позаимствую у любимого учителя (открывшего мне глаза на то, что экономика, оказывается, интереснейшая область деятельности!), часть у ... империализма, а часть - у так называемого исламского банкинга. Удивлены? Между тем ничего страшного в них нет. Итак.

Принцип 1. При финансировании государственных корпораций - полный отказ от кредитного процента. Процент равен нулю. Поскольку корпорация государственная, ответственность за результат должна не перекладываться на плечи народа (в лице государства) а нести ее обязаны руководители кредитуемого предприятия.

   
Что-что? Ты не украл, а просто разбазарил? То есть, не вор, а дурак? Ну и что, нам-то, государству, какая разница, если деньги истрачены, а дело не сделано? Будь добр возместить убытки! В любом случае
   
Принцип 2. Если финансируется частная компания, то и здесь кредитный процент тоже должен быть равен нулю! Но при этом договор о предоставлении средств должен быть составлен таким образом, что кредитное учреждение претендует не на фиксированную плату за предоставление денег, а на результаты деятельности от направления, на которое взят кредит (участвует в прибылях прибыли и в убытках*). Именно этот принцип взят из банковской системы исламских стран.

   

Могут возразить: дык ведь жулики через этут систему будут откачивать бюджетные деньги, выцарапывая кредиты и потом банкротя свои предприятия! Ну вы извините, а чиновники в кредитном фонде зачем сидят? Нужн ово-первых, адекватно оценивать риски, во-вторых, требовать четко расписанные бизнес-планы, а в-третьих в типовом договоре для госфонда должна быть обязательная статья о том, что за расходованием кредитных средств наблюдает представитель кредитной организации с правом "вето". То есть, любая транзакция, осуществляемая в рамках кредитуемого проекта, должна быть заверена визой кредитного фонда. А любая попытка отступления от бизнес-плана должна приводить к пересмотру оного. Опять-таки с визой фонда.

Обременительной такая деятельность для сотрудников региональных отделений не будет. Ведь государство имеет дело только с крупными предприятиями (и, возможно, с частными кредитными товариществами, но это тоже немелкие организации). А таких в области вряд ли больше сотни, десяток полномочных инспекторов вполне способны "обработать" одновременно десяток дел. Подумаешь, труд - сверить надпись в графе "назначение платежа" в платежке с бизнес-планом и визу поставить! А поскольку у него в кармане РБК, которая с банковским терминалом "на ты", ему даже зад из кресла поднимать не придется: поступило ЕЛЕктронное письмо из банка с запросом о подтверждении, вставил карту в настольный терминал, и отправил сигнал "да" или "нет".

И перестаньте вы твердить, что чиновника "купят". В условиях контроля за финансовыми потоками это сделать невозможно - все доходы и расходы контролируются. Как быть со взятками в натуральной форме (борзыми щенками)? А вы не забыли о наличии постоянного надзора со стороны коллег, подчиненных и соседей-доброжелателей, мечтающих поправить свои финансовые дела за счет конфискуемой собственности коррупционера?
   
Принцип 3 (вспомогательный). Филиалы иностранных банков на территории России функционируют на основаниях, аналогичных частным кредитным товариществам. Осуществлять расчетно-кассовую деятельность они не имеют права (впрочем, такие функции хранения, как банковская ячейка для них имеет смысл сохранить - пусть буратинки тешатся, только бы не руками). Но участвовать в прибылях местных предприятий и даже владеть собственностью - почему нет? Единственное ограничение: все расчеты - в именных цифровых рублях через единую расчетную систему. Привез в страну валюту - продай на бирже желающим по рыночному курсу, купи рубли. Привез товар (например, продаешь оборудование в лизинг или для собственного употребления) - купи рублей, заплати установленные законом пошлины.

Таким образом, осуществляя кредитование промышленности, кредитные фонды контролируют ее развитие и функционирование и государство через них участвует в прибылих даже частных компаний, не являясь формальным владельцем. Получаем распропагандированный в свое время Лениным финансовый капитал (образующийся путем слияния банковского капитала с промышленным). Ну так у нас и Министерство-то финансов, чего вы хотите?

   

Кроме того, подобная структура и проистекающие из нее выгоды будут стимулировать участие кредитных фондов (в том числе, разумеется, и частных!) в производстве товаров, торговле и сфере услуг, а не тупое повышение процентов в потребкредитовании.

Для усиления эффекта нужно внедрить систему поощрений, стимулирующую сотрудников подобных фондов. Чтобы в случае успешной деятельности любой кредитный чиновник был сыт.
Сыт до тяжести в желудке. До отрыжки. До угрызений совести, в конце концов
   
Что касается деятельности частных товариществ, налагать на них какие-либо законодательные ограничения сверх необходимых или к чему-то принуждать - не стоит. Разумную систему деятельности они для себя разработают сами, думаю, придут к чему-то подобному тому, что предложено выше. В конце концов пассивы этих товариществ будут состоять из паев акционеров (КТ - не банк, поэтому депозиты превратятся в паи, составляющие уставной капитал), рисковать они фактически будут СВОИМИ деньгами (для взятия кредита у госфонда необходимо будет разработать подробный бизнес-план, который должен пройти придирчивую экспертизу!)...

Итак, с кредитованием мы в первом приближении разобрались. Теперь нужно все же озвучить основные приоритеты развития экономики. Да, социальное жилье и инфраструктура - важные вещи, но они относятся к затратной части экономики, а нам нужно понять, на чем мы будем зарабатывать средства. Ну и вообще приоритеты расставить надо, чтобы важная информация не потонула в потоке пустословия, которым я обычно страдаю.

Предлагаются следующие приоритетные направления развития.

1. производство оружия (с перспективой выхода на мировое лидерство),
2. медицина (включая экспорт),
3. образование (включая экспорт),
4. культура (включая экспорт)
5. туризм,
5. собственное сельское хозяйство (включая экспорт),
6. сохранение тех областей, где у нас сохранился приоритет - космос, энергетика, фундаментальная наука,
7. экспорт сырья (потому что не экспортировать означает провоцирование агрессии, а нам это не нужно),
8. транспорт, перевозки, логистика, связь, информационные технологии
9. технологии управления - здесь необходим прорыв, мировое лидерство, не меньше.

Экспорт сырья и оружия поможет заработать недостающие средства на закупку необходимых технологий и товаров. Укрепление и реструктуризация образования, культура и фундаментальная наука будут способствовать сохранению потенциала развития. Про медицину (а также профилактические мероприятия, массовую физкультуру, пенсионное обеспечение), транспорт, связь и т. п. тоже все ясно, не так ли?

   
Не забудьте только, что в этом разделе программы оговариваемые направления рассматриваются только с точки зрения экономики. То есть строка "культура" здесь означает только то, что эта обасть общественной деятельности должна быть обеспечена госфинансированием. А как будет устроена сама система внутри - об этом либо позже, в соответствующем разделе, либо в отдельных материалах. Например, исследование, посвященное отечественным системам вооружений в сравнении с импортными появится на сайте где-то в конце февраля либо в самом начале марта
   
Общую экономическую стратегию будет разрабатывать Минэкономразвития. Оно же через своих уполномоченных сотрудников будет управлять крупными госкорпорациями. Осуществлять контроль за его деятельностью - минэкономики. Отраслевые министерства - надзирать за своими отраслями. А финансировать всю эту деятельность - минфин. В пределах утвержденного госбюджета - из средств бюджета, а в случае необходимости - через кредитные фонды по согласованию с Минэкономразвития и Минэкономики. Либо - в соответствующих случаях - с отраслевыми министерствами.

Вот такая примерно схема.

И еще один, последний вопрос по финансам. Очень тяжелый вопрос. Касающийся судьбы так называемого "стабфонда", а заодно и золотовалютных резервов (ЗВР) Центробанка. Как вы считаете, каким образом нужно использовать стабфонд? Сегодня от ответа на него зависит отношение к отвечающему, по этому ответу людям "понимающим" становится ясно, "за большевиков" он или "за коммунистов".

Так вот: я за Интернационал!

Стабфонд я не планирую использовать никак.

   

И пальцем у виска крутить не надо! Вы не забыли, что это программа к следующим выборам? Которые, когда бы они не случились, произошли уже после того, как страной поуправлял многоуважаемый товарищ Медвед. Так вот:
никакого "Стабфонда" и никаких резервов в стране нет

Их украли еще до меня. Году еще в 2008-м, весной.
Следовательно, я не могу ничего из этого использовать. Разве что остатки какие в карманах фигурантов застряли, но это вряд ли.
   
А если не верите - следите за новостями. СФ уже располовинили и лихорадочно растаскивают. А остатками тов. Кудрин решил укрепить стабильность мировой финансовой системы, а путинолигархи спят и видят, как бы расплатиться ими с западными банкирами за свои долги...

Так что нефиг, товарищи, на халяву надеяться, придется жить по средствам. Это нам наказание такое. Вам - за глупость: нужно было хотя бы на третий раз понять, за кого голосуете.

   

А мне - за лень. Нужно было просвещением народа еще лет 7 назад заняться. А еще лучше - в конце 80-х, когда я только-только понял, что к чему.

К сожалению, у нас, россиян, умом крепка только задняя часть...
   

Налоговая система
   

 

 

"Заплати налоги - и живи..."

 
... если сможешь

Делайте со мной что хотите, но вот такого маразма, какой выпячен в эпиграфе, допускать нельзя. Хватит, наелись. Поэтому налоговую систему тоже нужно менять.

   
Причем в лучшую сторону. То есть, делать более простой, понятной, прозрачной для контроля как государственного, так и общественного
   
Например, возьмем налоги, которыми облагаются предприятия. Что такое, например, отчисления в пенсионный фонд? Это подается как якобы личный счет гражданина, вроде бы как некие накопления, которые когда-нибудь потом будут расходоваться на его обеспечение после того, как он потеряет трудоспособность. Своеобразный страховой резерв. А так ли уж он нужен? Зачем держать гигантскую бюрократическую систему, отслеживающую каждое движение каждого будущего пенсионера и занимающуюся вычислением процентиков? Может, дешевле будет все упростить и применить принцип "общего котла"?.
   
Например, озаботиться более точным рассчетом только одного интегрального показателя - величины прожиточного минимума (которая все равно будет вычисляться для иных целей!). И всем, кто наработал достаточный стаж (допустим, 35 лет для мужчин и 30 для женщин, выплачивать пенсию в размере двух минимумов. А "пенсионные отчисления" прибавлять к зарплате (с которой все равно берется подоходный налог, к чему двойное налогообложение?) и пусть человек расходует их так, как сам считает нужным? Например, в негосударственные фонды вкладывает, или золото покупает. К пенсии семья как раз на изготовление золотого унитаза накопить сможет :^)
   
А другие налоги? Честно скажу, в современном состоянии налоговой отчетности юриков разбираюсь не очень, но в конце 90-х когда я работал бухгалтером, взимались целевые налоги. Например, налог на пользователей автодорог (если у фирмы был в собственности автомобиль). На первый взгляд такая система прозрачнее: сразу видно, какие суммы и на что должны тратиться. Но слишком уж она сложна: опять учет миллионов мелких суммочек, процентики, копеечки... у налоговой и так дел по горло. Заменить все налоги двумя-тремя видами, сделав основным налогом НДС - разница в цене - не прибыль, ее не спрячешь - "и спи спокойно"!

С налогом на имущество (как у юриков, так и у физиков) - та же беда. Есть мнение такое: зачем возиться с дифференцированными ставками налогов (за землю, за воду, "за снег")? Проще считать интегральный показатель: оценить все имущество, просуммировать, вычесть обязательный налогом необлагаемый минимум, оговоренный в законе - и брать %% от разницы. Различные объекты собственности (автомобиль, квартира, дачный участок, загородный дом, и т. п.) пусть отражаются в декларации отдельными строками, но налог - единый для всех и суммарный. Да, для этого придется усовершенствовать кадастровую систему учета земли и учета объектов недвижимости, но это так и так придется делать - почему же не сейчас?!

   
Важная деталь: налоговая оценка должна стать единой базой для всех сделок. А то моду взяло родное государство: как налоги брать с садового участка - так оценивают в 300-400 тысяч, а как изымать "для государственных нужд" - предлагают компенсацию в 100 тысяч...
В за... ой, то есть, в сад такую практику!
   

Есть и иное мнение: дифференцирование сохранить. Лично я - сторонник не бездумной отиены, и не тупого сохранения, а продуманной политики. Есть виды собственности, которые индифферентны к социальной обстановке, а есть такие, излишки которых, скопившиеся у узкого круга владельцев, порождают социальную напряженность в обществе. А такая напряженность чревата проблемами в государстве, которые нам не нужны. Вот тут и нужно копать. Впрочем, все прозрачно: реально такой видов немного - жилье и земля. Любой завистливый гражданин можнт давиться слюной от мысли, что кто-то там спит на золоте и кушает на серебре - это личное горе завистливого гражданина. А вот когда хотя бы нескольким процентам трудоспособных граждан негде жить, потому что они не могут приобрести жилье за время своей жизни - это опасный симптом. Поэтому все же я на душу грех бы взял, "продавив" через законодателей закон о повышенном налогообложении за неиспользуемое жилье.

Что имеется в виду? Имеется в виду искусственное увеличение налоговой базы в оговоренных законом случаях. Просто как пример: накупил товарищ квартирок впрок, "на черный день", или чтобы сбережения, заработанные непосильным трудом сохранить. В одной живет, остальные 100-200 штук стоят пустые. Налоговая инспекция на все квартиры, которые по его вине пустуют, повышая градус социальной напряженности в стране, автоматически повышает ему налогооблагаемую базу. Не на проценты, а раз в 10, чтоб прочувствовал, каково диверсии против общества и государства устраивать. То есть, если у одинокого человека 3 квартиры (дома), ценой (условно) в миллион каждая, налог он платит не с 3 миллионов, а с 21-го. А вот если у него семья из трех человек, и каждый числится владельцем одной из квартир, то с трех. Итого число "льготных" (по налогу) квартир будет не больше, чем всех проживающих в стране формальных квартировладельцев. А со всего остального должен браться многократный налог. Сурово? Жестоко? А ты вкладывай средства в производства, в бизнес, а не в мешок, лежащий под седалищем. Правительство Державы работает для того, чтобы всему народу жилось лучше, а не для того, чтобы чьи-то тухнущие под спудом сбережения охранять.

Кстати, в свете этой сверхзадачи правительство обязано предоставить владельцу "лишних" квартир не только кнут, но и пряник. Одновременно с повышением налога нужно ввести норму, освобождающую от этого налогообложения те квартиры, которые владельцы задействуют в программе социального найма. Что имеется в виду? Это значит, что если владелец сдает "лишнюю" квартиру по цене не выше определенного порога (для рассчета оного базой нужно будет взять затраты на ЖКХ, чтобы квартплата зависела от региона и качества жилья... или годовую ставку налога), он платит налог по стандартной ставке, а не по 10-кратной. Например, пусть порог (для простоты) равен удвоенному стандартному годовому налогу. Это значит, ты и налог сам не платишь, и еще кой-какую мелочевку в качестве дохода получаешь. Что, мало? Ну тогда плати 10-кратный налог. За всю сотню наворо... гм... накупленных квартир. Хе-хе...

   
Возражают тут: мол, владельцы не дураки, будут "черные" доплаты устанавливать. Ребята, вы о чем? Какие черные доплаты, если денежное средство в стране ЕЛЕктронное и все транзакции полностью контролируемы?
Ах, да: еще не забудьте, что попытка провоцирования социальной напряженности может и на преступление против государства потянуть. "Сдаст" тебя твой жилец - и отправишься ты в Воркуту валенки шить, а твой бывший жилец на законную премию из твоей конфискованной собственности себе квартиру купит
   
Расссуждая о налоге на недвижимость, нельзя обойти тему продажи, наследования, дарения и пр. и налогообложения в этих случаях. Но тут тоже все должно быть достаточно просто, только подход должен быть диаметральн опротивоположным. То есть: если продаешь лишнюю квартиру - платишь пониженный налог. Если единственную (и тем самым получишь право требовать от государства социальную койку в общаге) - повышенный.

   
А те, кто продает квартиру чтобы купить другую, пусть пользуется процедурой обмена с участием посредника (должны же риелтеры на что-то жить). Или при переоформлении в госорганах права собственности на жилье подписывает обязательство купить новое - как-никак налоги не сразу уплачиваешь, за несколько месяцев сумеешь себе новую подобрать
   
Много копий сломано в споре о том, плоскую шкалу налогообложения нужно делать или с повышающимися ставками. Я считаю, что с повышающимися, но не ступенчатую (за что наказывать человека, если у него доход или стоимость собственности - с учетом перерассчета ставок на недвижимость - на копейку превышает порог?), а логарифмическую. Вычислить на калькуляторе логарифм по основанию ВАСЯ (определенному законом) от суммы собственного дохода или (по другому основанию) от цены собственности в состоянии даже профессиональный потребитель пива. Тем более что рассчитывать подоходный налог понадобится только один раз, в конце отчетного периода - при подаче декларации, текущие платежи будут сниматься автоматом, рубль-то цифровой, в компьютере хранится! И цену собственности только в случае приобретения/продажи некого объекта либо переоценки (для автомобилей - автоматом, %% амортизации, допустим, 10% в год, а для объектов недвижимости в случае пересчета налоговой базы или кадастровых цен - соответствующая служба сама уведомит и сама же сумму пересчитает!). Значит, налоговая декларация будет состоять из четырех с половиной цифр: полный доход, стоимость имущества, начисленный налог, сумма уже выплаченного налога, сумма доплаты. Вся операция занимает минуту, не надо даже в налоговую ходить, вставил РБК в ближайший терминал, кнопку нажал - и живи!
   
Сказка, да? А ведь может стать правдой...
   
Разумеется, в случае каких-то несовпадений за вами придут. Но уж извините, за преступление (попытку скрыть доход от налогов) нужно платить. А об ошибке речь не идет: если вы даже такую декларацию не в состоянии толком заполнить, стоит ли вообще вам считаться субъектом экономических отношений?

Теперь копнем выше, в таких глубинах, как пошлины, экспортные и импортные.

Ясно, как Божий день, что система таможенных правил должна работать на государство. Причем на свое, а не на Вашингтонский обком или офшорные бананасовые правительства, как сейчас. Разберемся, например, с экспортом энергоресурсов. А заодно и с добычей как таковой.

Что такое "добыча энергоресурсов"? Это переработка некоторых природных запасов (в общем случае, увы, вполне себе невосполнимых) в вид, удобный для использования и потребления. При этом, понятное дело, в процессе переработки тоже тратятся некие ресурсы, но это не главное. Поэтому я бы экспортную пошлину уменьшил. И сильно. А для компенсации уменьшения ввел бы новый налог - на добычу ресурсов. Не важно, для чего ты выкачал нефть из скважины - чтобы за границу продать, чтобы на НПЗ отправить или съесть за завтраком: ты взял у будущих поколений ценный ресурс, а поэтому - плати. Плати рублями. Чтобы никакого валютного стабфонда на импортных счетах больше не копилось.

   
Кстати, вы не забыли, что я еще раньше оговаривал, что все экспортные пошлины платятся ВПЕРЕД? Заплатил - и только тогда живи
   
Разумеется, экспортная пошлина как таковая тоже должна сохраниться, пусть и в уменьшенном виде. Ею мы будем регулировать разницу в ценах на внутреннем и на мировом рынке. Такие пошлины установим, чтобы все энергоносители за границу по трубам не утекли, но при этом российский потребитель платил за газ и бензин меньше, чем европеец или белорус. И вот она-то будет платиться в валюте - валютный запас тоже никому еще не мешал.

Что касается импорта - здесь будет задействована система фильтров. Для того, что мы производим сами (продовольствия, напитков, табака, мебели) - высокие ставки. Для ЕЛЕктроники, автомобилей, автозапчастей, - пониже. Для труб большого диаметра, рельсов, проката, цемента, стройматериалов - еще ниже.

   
Для высокотехнологичного оборудования - НОЛЬ
   
Такая система будет стимулировать одновременно и внутреннее производство (в том числе и экспортное) и создание филиалов иностранных фирм и заводов "под ключ" на территории России. Не скажу, что сразу настанет всем ЩАСтье, но иностранные капиталы (а с ними и технологии) потекут в Россию, а не из нее.

КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ


Назад
  Продолжение
Алексей Акчурин, 2008 год, 21 февраля Если этот текст не оставил вас равнодушным, Выскажитесь в гостевой книге