ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
от создателя сайта:
ВНИМАНИЕ! ВСЕ мысли, появившиеся у читателя в процессе прочтения материалов, отобранных автором для сайта, являются совместной собственностью автора и читателя. МЫСЛИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НЕ ИСЧЕЗАЮТ, А РАЗМНОЖАЮТСЯ! ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ МЫСЛЯМИ! -----------------------------------( лучшие из них будут опубликованы на сайте )---------------------------- |
||
16-го декабря 2007 года в американском журнале Nature Nanotechnology, вышла статья, которая является одной из самых актуальных на сегодня научных публикаций. В ней рассказывается об итогах работы Стэнфордского университета по усовершенствованию Li-ion-аккумуляторов, где в качестве подложки для ионов лития были применены углеродные нанотрубки. Это уже сегодня как минимум на порядок, уменьшает массу и скорость зарядки устройств, одновременно, на порядок, в 10 и более раз, увеличивая их энергоемкость и надежность (в старых аккумуляторах пластины лития с каждой разрядкой постепенно разрушаются). В Стэнфорде разработками
руководит профессор И Куи (Yi Cui), однако этим же направлением уже давно
и не менее успешно занимается и Массачусетский технологический институт,
добившийся не менее впечатляющих результатов. По Кроме научного мира эту новость сегодня активно обсуждают производители ноутбуков, плееров и прочей переносной техники. В релизах о разработке новых аккумуляторов сообщалось о том, что они предназначены именно для этой портативной техники. Эта техника, конечно, составляет немалую часть рынка для новой технологии хранения электричества, однако вряд ли всё затевалось (о чем ниже) исключительно ради этого. Тогда ради чего? Чтобы попробовать понять тайные причины и глобальные последствия её появления давайте немного обратимся к истории электрических устройств вообще и нереализованным проектам в частности. Начиная с конца 19-го века тысячи изобретателей Европы и США пытались найти применение новому на тот момент виду энергии – электрической силе. Первыми были попытки сделать самодвижущиеся экипажи, приводимые в движение электромоторами, появились первые подводные лодки, потом несколько русских головастых парней придумало то, что сегодня фантасты называют ЭМ-пушками, то есть орудия, в которых снаряд разгонят сила Лоренца. Ближе к концу 20-го века военные всерьез задумались о возвращение на поле боя тяжелой пехоты – то есть солдат, одетых в прочные, неуязвимые для пуль и осколков доспехи. Была масса других интересных идей типа гидродинамических движителей для подводных лодок и газодинамических для самолетов (вокруг корпуса судна формируется облако заряженных частиц, отталкиваясь от которых лодка или самолет двигаются в среде). Но все эти без преувеличения замечательные идеи десятилетиями лежали мертвым грузом лишь на столах инженеров. Почему? Рассмотрим идею электромагнитной пушки, 20-мм снаряд которой можно разогнать до второй космической скорости и навылет пробить любую существующую или перспективную броню. Или – идею силовых доспехов, для которых уже и экзоскелеты разработаны, и миомерные «мышцы», и софт, приводящий всю эту структуру в движение. Главный вопрос и для пушек и для брони и для всего остального, в том числе ещё не изобретённого и не заявленного: где брать энергию? Для вооружения танка ЭМ-пушкой или боевым лазером ему нужно таскать за собой как минимум одну небольшую электростанцию, а для приведения в движение доспехов пехотинцу нужно нести за плечами двигатель от джипа и пару канистр в руках. Либо аккумуляторный блок весом еще в пятьсот килограмм. Теперь же, как видим, проблема портативного энергетического устройства решена, и лет через десять-пятнадцать документальные фильмы о современном оружии будут смотреться как фантастические блокбастеры. Революция? Конечно. Но это не та революция, о которой мы хотим сказать, ибо все это будет в будущем, хотя и не очень далеком. Гораздо интереснее события, которые последуют буквально завтра. Причём это завтра затронет и Россию. Полагаем, что первый опытный образец силовой брони будет сделан лет через пять, если не более того. Через те же пять лет (в самом оптимистическом случае) гибриды и электромобили будут составлять на дорогах четверть машин (хотя все новые будут только на электродвигателях). То есть по идее «дорогим россиянам» нечего бояться и время у них еще есть. Но в том то и дело, что цена на нефть не сильно зависит от того, сколько электромобилей на дорогах. В первую очередь она зависит от информации. Так, одна только информация о том, что на Ближнем Востоке завтра может начаться война, способна поднять цену на нефть раза в полтора, если не в два – хотя никакой войны может и не быть. С другой стороны информация о скором вытеснении бензиновых авто на электродвигателях – это та же информация, но только наоборот: она обрушит цены с такой же скоростью, с какой информация о будущей войне их поднимет. И эта информация уже пошла." Взято отсюда : Аналитический отдел АРИ. Cкрытые причины мирового биржевого кризиса и прогнозы на будущее |
|
Небольшие
материалы
|
Экономика:
ответы на вопросы |
||
Особенности
российского рынка драгметаллов
(на вопросы отвечаю я, но с использованием данных, предоставляемых экспертами) ---------------------------- Подборка материалов по рынку недвижимости |
||
Самоцитаты
из форумских дебатов |
||
Форум
НН.Ру Форум
М. Хазина Форум
диакона Кураева |
||