Вчера в мастерской у Бабина был оскорблён, в первую очередь в своих-же глазах, тем фактом, что не сразу вспомнил о таком звере, как Garmin Monterra.
14116885.tv-
Вот теперь, неспамши ночь, пишу своё мнение по этому устройству. На первый-же мой аргумент: "куда он тебе за 35 тыс" Игорь ответил, что Ну чтож. Тогда постараюсь максимально объективно высказать своё мнение по этому устройству, хотя, признаюсь, изначально настроен скептически относительно его. Скажу сразу, устройством этим я не пользовался, и в некоторых вещах уверен быть не могу. Ну раз не могу - и утверждать не буду. Опираться будем лишь параметры, которые нам предоставляет официальный сайт и на личный опыт использования множества устройств. Ну а наиболее адекватный обзор может получиться только при сравнении. Возьмём для сравнения ближайшего конкурента - Garmin Montana 650
14116875.010-00924-01
Берём именно 650-ю, хоть она и дороже, потому как у неё есть фотоаппарат. Очень важная деталь в туристическом навигаторе. Тем не менее, так он ближе к Монтерре. Ну а если сравнивать - то по полной программе. Возьмём и телефоны. Не мудрствуя лукаво берём находящийся у меня в руках китайфон Jiayu G3.
jiayu_g3_photo1
Ну и какое сравнение без него. iPhone 5.
1348593432_1791352166_smartphones-apple-iphone-5-32gb-zwart-md299dn-a

Игорь к старости слаб глазами стал, потому не включаем в сравнение Dakota 20, Oregon 450 (который я себе и взял) и новые Орегоны 6xx серии, которые тоже, несомненно, достойны внимания. Несмотря на то, что Игорь подпольный миллиардер, всё-же не могу не исключить из сравнения вопрос цены. Garmin Monterra - цена официального сайта Garmin - 35 270. В интернет-магазине Ebay за него просят от 25 000. Garmin Montana 650 - на Garmin.ru просят 28 130. На Ebay этот навигатор стоит от 15 000. Jiayu G3 - цена Маркета 6 750. На Ebay - в районе 5 500. iPhone 5 - 24 000 по Маркету за 16 Gb версию. На Ebay цена в районе 15-18 тыс. Начнём с диагонали экрана. У Монтерры диагональ  4" (10.2 см). Точно такая-же диагональ у Монтаны. Разрешение экрана 272 x 480 пикселей у обоих устройств. Китаец имеет диагональ диагональ экрана 4.5" при разрешении 720x1280. У огрызка диагональ экрана 4" и разрешение 640x1136. Матрица экрана обоих Garmin выполнена по технологии TFT. У Jiayu матрица IPS. IPS мартица обладает более высоким контрастом, яркостью и углами обзора. Так-же, что немаловажно, матрицы, выполненные по этой технологии потребляют гораздо меньше энергии для работы, чем TFT матрицы. Производители Эйпла технологию изготовления матрицы не указывают, но она скорее всего, так-же IPS. Вывод - обе модели Garmin не блещут экономичностью дисплеев и их разрешением. Хотя, возможно, Retina им и не нужна. Экраны у всех моделей сенсорные. Однако только у Монтаны экран выполнен по старой, резистивной технологии, в отличии от емкостной технологии остальных трёх моделей. Плюс резистивного дисплея - можно нажимать чем угодно. Перчатками, или карандашом. Минус - поверхность экрана пластиковая и подвержена царапинам. Плюсы емкостного дисплея - многоточечное нажатие. Насколько оно нужно на туристическом навигаторе - большой вопрос. Зато минус есть весьма не маленький. Емкостной экран реагирует только на прикосновение пальцем, или специальными перчатками. Стекло, покрывающее экран, чаще выполнено по технологии GorillaGlass. Однако, у Garmin, в отличии от телефонов, нигде не указано, что используется именно такое, защищённое от царапин стекло. Кроме того, у Монтаны экран матовый, что позволяет хоть как-то бороться с бликами. Экраны Монтерры и телефонов из гладкого стекла, что весьма способствует получению отражений и бликов. Далее. У Монтерры, как и у телефонов, экран находится на одном уровне с передней частью корпуса.

Garmin_Monterra_Front

Чревато такое расположение тем, что что при падении экраном вниз на асфальт вероятность того, что стекло разобьётся практически стопроцентная. Стекло защищено от царапин, но не от ударов. У Garmin Montana экран чуть утоплен в корпус.

garmin_montana_650t_650_r6_599_00-4ed60aaf091b2459edf192fc8

При аналогичном падении шансов выжить у этого экрана гораздо больше. У обоих навигаторов Garmin степень защищённости соответствует стандарту IPX7 - это означает, что на глубине 1м в течении 30 минут в устройство попадёт такое количество влаги, которое не способно повлиять на работоспособность аппарата. Понятно, что для телефона падение в лужу будет, скорее всего, последним. В конце концов, что-же такое Monterra? Не случайно в сравнение добавлены телефоны. По своей сути - Монтерра - это КПК на платформе Android. Именно КПК, а не смартфон, т.к. данное устройство не имеет GSM модуля. У него нет SIM карты. Зато у него есть присущий всем Андроидам Wi-Fi и почти канувший в лету Bluetooth. Если с первым более-менее понятно - платформа Android не имеет смысла без доступа в Интернет, то зачем нужен Bluetooth в модели без радиомодуля - секрет. О софте. В Монтане всё понятно и не многозначно. Там стоит Garmin на своей собственной операционке. О всех плюсах и минусах онного рассуждать тут, я считаю, смысла нет. Стоит лишь отметить, что этот Garmin поддерживает работу с растровыми картами. При определённом умении в него можно загрузить совершенно любой растр. А вот случай с Монтеррой интересен. Конечно, там так-же установлен Garmin, но вот какой именно - вопрос. Является-ли он полным аналогом того, что установлено в Дакотах-Орегонах-Монтанах, либо является-ли он аналогом StreetPilot, устанавливаемой в Garmin Asus A10 - мне однозначно не известно. Но будем верить, что маркетологи Garmin проявили разум и, да, софт аналогичен Монтане. Тогда всё хорошо. Как минимум, мы имеем интегрированный компас, альтиметр и так-же работу с космоснимками. Однако, платформа-то Андроид. Пропачтить прошивку стандартными способами для работы с любым растром невозможно. Только BirdEye и только за денежку. Не сильно верю, что будут энтузиасты поковырять прошивку всего аппарата для вылечивания этой беды, однако то, что этого нет и не будет утверждать не буду. Однако, платформа Android предоставляет нам широкие возможности по установке стороннего софта. Навителы и СитиГиды с Яндексами нас, как велосипедистов, не интересуют. А вот Ozi и Androzik очень даже. Благодаря возможности их использования у нас остаются старые и появляются новые широкие возможности работы с растром. Конечно, неудобства в этом тоже есть. Перед походом надо готовить уже два маршрута - для Garmin и для Ozi. Да и при переключении треки будут рваться. А что с телефонами? Ничего хитрого. Для iPhone в AppStore прозаётся за 3000 тот-же StreetPilot. Чисто автомобильная навигация, без какого-либо туристического уклона. Со сторонним софтом тоже интересного мало - в основном всё основано на Google картах. Для китайца - же, как и для любого другого телефона на Android Гармин бояться делать версию StretPilot. В таком случае рынок автонавигаторов упадёт в ноль. Однако, вечно непоседливые энтузиасты выдрали-таки программу из А10 и адаптировали для работы на многих телефонах. И так-же, как и в случае с Монтеррой на помощь нам приходит сторонний софт. Ещё один вопрос - подключение внешних устройств. Нам, как велосипедистам, особо интересны два таких устройства - монитор сердечного ритма и датчик каденса.

ONECOL

GSC10-02

Собственно, с подключением этих устройств к Montana проблем нет никаких. Данные выводятся на экран навигатора и одновременно записываются в трек. Потом в программе BaseCamp можно просмотреть трек с графиком, на который могут накладываться не только данные о скорости и высоте, но и о частоте пульса и каденсе.

Обратно

Если принять то, что в Монтерре софт аналогичен, то значит, что она это тоже умеет. Что с Айфоном? Для четвёртой его версии был специальный донгл, благодаря которому можно подключить пульсомер фирмы Garmin. Но это нужно не для полноценного навигатора, а для программы Garmin Fit, которая является, по сути, не более чем журналом тренировок. К телефонам возможно подключить продающиеся пульсомеры и датчики каденса, работающие по технологии Bluetooth, но, на сколько я знаю, поддержка сторонним софтом подобных устройств крайне мала. По креплениям. Для телефонов существует великое множество велокреплений - не будем на них останавливаться. А вот над креплением Garmin стоит задуматься. Не могу утверждать, но почти уверен, что у Monterra крепление то-же самое, что и у Montana. По крайней мере, внешне они одинаковые. Монтерра:

Garmin_Monterra_2

И Монтана:

Garmin_Montana_600 sides

Для Монтаны велокрепления предлагаются такого плана:

154_12

Слегка извращение. Ebay нам предлагает такой вариант. Кстати, подтверждая единость форм-фактора Монтаны и Монтерры.

1_15_56

Вот.